МБОУ НОШ № 9
г. Сарапул, Удмуртская Республика
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа № 9"

    МБОУ НОШ № 9

    Школа является образовательным учреждением начального   общего образования. В МБОУ НОШ № 9 ежегодно формируется 12 классов - комплектов (по 3 в каждой параллели).  Средняя наполняемость классов 24,9 человека.

    Содержание образования школы определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно, на основе примерных общеобразовательных программ следующих видов «Школа России», «Перспективная начальная школа». Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Обучение осуществляется на русском языке.

    На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Качество знаний в целом по школе составляет 64,4%, успеваемость 98.9%. Воспитательная деятельность в школе построена на основе воспитательной системы «Школа-ДОМ»:   Доброта, Общение,Мысль, включает в себя цикл годовых коллективных творческих дел и традиционных мероприятий.

    История школы

                                                                                       Быть может, есть на свете краше

                                                               И дом, и сад, и яблонь цвет!

                                                                      Но только краше школы нашей

                                                         Для нас и не было, и нет!

              

    Школа  № 9 имеет  очень  интересную  историю. Она была основана в 1939 году   в микрорайоне  железнодорожной станции  и называлась «Начальная  железнодорожная   школа № 26 ст. Сарапул».  Принадлежала  она Отделу  учебных  заведений Казанской железной дороги. Школа располагалась в маленьком приземистом здании с  печным  отоплением. Вокруг  стояли  небольшие  деревянные   домики частного  сектора  и  бараки  железнодорожников. Это было единственное учреждение  образования и культуры в микрорайоне. Дети с удовольствием бежали  в  школу, чтобы начать свой путь в мир знаний. В школе было 4 учебных кабинета, учительская, буфет,  раздевалка,  кладовка,  котельная,  жилая  комната  для сторожа  и  большой коридор, который заменял спортзал. Из  спортивного  оборудования  были  только шведская  стенка  и  гимнастические скамейки.  Долгое  время руководила  школой  Селеткова  Александра  Сергеевна.  По её инициативе на пришкольном участке  был заложен  школьный   сад,  где  росли фруктовые деревья  и  кустарники!  Из  фруктов   и  ягод  в  столовой  варили  компот  для  учащихся.

    В начале  60-х годов  школа  перешла в ведомство  Горьковской железной дороги, ей был присвоен  № 77.  У школы изменился  номер, но  неизменным осталось здание и   дух  коллектива –  творца.  Руководителем  школы  была    назначена  Розова Валентина   Андреевна.  Она осуществила  перевод  печного  отопления  школы  на центральное. Опыт работы  педагогического  коллектива  школы  был  представлен  на многих  семинарах,  проводимых  Отделом учебных  заведений  Горьковской  железной дороги  в  городе  Горьком.

    С 1 сентября 1980  года  по  август 1982 года  школой  руководила  Мансурова  Евдокия  Карловна.  А с 1 сентября 1982 году эстафета руководителя  перешла  к     Жижиной  Екатерине Дмитриевне.  В  школе  был проведен  водопровод,  в буфете поставлен  бойлер для нагрева  воды, раковины для  мытья   рук  и  питьевой фонтанчик, оборудовано водоотведение в городской канализационный коллектор,  приобретена новая мебель в классы  и  учительскую,  во дворе оборудована   спортивная  площадка  и заасфальтированы  дорожки.  С 1 сентября 1991 года  должность  руководителя  приняла  Алевтина Александровна  Тулупова. На протяжении  многих лет  ведущими педагогами   школы  являлись ветераны педагогического труда Цыгвинцева Мария Максимовна,  Ямалитдинова Тамара Николаевна – выпускница  школы № 26, Мансурова Евдокия Карловна,  Зименкова  Любовь Алексеевна, Килина Мария Ивановна, заслуженный учитель УР Алексеева  Ольга  Кировна .

    Многие  выпускники  школы № 77 стали  известными людьми: Измайлов Андрей  Владимирович  окончил высшее военное училище  им. Макарова - штурман  дальнего  плавания;  Терсинских Александр  Борисович  закончил  Ленинградский  военно -  механический  институт, ведущий  специалист по релейной  защите  и автоматике  в Ленэнерго. Красноперов  Павел  Владиславович - кандидат  медицинских наук,  работает  в  Санкт-Петербурге;  Красноперов  Сергей  Владиславович  окончил консерваторию  в  г.  Казань – композитор;  Трушков  Андрей  Николаевич  закончил  ординатуру  Ижевской  медицинской  академии  -  заведующий  кардиологическим отделением  Сарапульской   городской  больницы  № ;  Коновалов Дмитрий Владимирович,  ведущий  специалист  управления  Ижевского  отделения Горьковской  железной  дороги;  Падерина  Татьяна  Евгеньевна - долгое время заведовала поликлиникой № 3 в г. Сарапуле; Красноперова  Надежда  Владимировна – Управляющая  банком  в  г.  Екатеринбурге; Чемоданов  Юрий  Михайлович  –заместитель  начальника РОВД  г. Сарапула  по  личному составу.   

    19 мая 1993 года на основании  Решения исполнительного комитета Сарапульского городского   Совета   народных  депутатов  УР  начальная  железнодорожная   школа была принята  на  баланс  Отдела  народного  образования  г. Сарапула.  В связи с этим был изменен номер школы  на № 9.  Директором  была  назначена  молодой  педагог Жанна  Анатольевна  Шельпякова.  В  начале  этого века  в  школе  обучалось  180  - 150 человек.  Было  укомплектовано  8 классов  и  2  группы  продленного  дня.  Но микрорайон  рос.  Вместо  старого  частного  сектора  давно   появились  пятиэтажные дома.  Здание школы обветшало, стало  тесным  для своих  учеников.  Городские власти принимают  решение  переселить  школу  из  здания  по улице Ленина, 76  в двухэтажное  благоустроенное  здание  по  адресу  ул. Комсомольская, 37. 

    В 2007  году школа празднует свое новоселье.  В новом здании  7 учебных кабинетов,  спортзал,  актовый зал,  компьютерный кабинет, библиотека,  медицинский  кабинет, столовая. В школе 12 классов,  в которых  обучается  300   учеников.  Школа оснащена современными  средствами  обучения.  В  каждом  классе -  интерактивная  доска ,  ноутбук, проектор,   принтер –  сканер - копир,  телевизор. 

    В школе проводятся кружки по различным направлениям: «Азбука компьютера», «Легоконструирование», «Робототехника», кружки по дополнительному изучению английского языка и рукоделию.  учащиеся нашей школы несколько лет подряд становятся победителями конкурса технического творчества, который организует СРЗ.

    Наша школа – это наш общий уютный дом. Она щедро дарит всем безоблачное время детства, юности, дух зрелости. Каждый день мы приходим сюда и встречаем родные нам лица. Каждый день, каждый час и каждую минуту мы с радостью и нетерпением ждём наших замечательных детишек, потому что спешим поделиться с ними своими знаниями, умениями и опытом.

    Главное достояние школы – педагогический коллектив высококлассных специалистов-профессионалов. Сплоченный педагогический коллектив - условие успешного обучения и развития учеников, высоких результатов работы, изучения и реализации прогрессивных инноваций, технологий, методов, активного участия в жизни педагогического коллектива, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, семинарах.

    Основным условием жизнестойкости школы являются бесценный педагогический опыт и традиции, которых за столько лет сложилось немало. Активное участие учащихся, учителей, родителей в традиционных праздниках, методических, общепедагогических мероприятиях, спортивных соревнованиях способствует формированию корпоративного духа, помогает созданию благоприятного социально-психологического климата, становлению коллектива.

    В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является истоком становления всесторонне развитого человека. Приятно отметить, что ученики называют нашу школу "Школа-дом". Они говорят, что именно здесь им помогают преодолеть препятствия, которые возникают на их пути, здесь учат их дружить, добиваться поставленной цели. А помогает им в этом коллектив замечательных учителей – добрых, понимающих, терпеливых.

    Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый поток, сюда направляются дети. Здесь комфортно себя чувствует каждый ученик, и с удовольствием работает каждый учитель. Жизнь школы невозможно представить без помощи и поддержки родителей. Родители – это соратники,  единомышленники, которые помогают везде и во всем.

    Также является нашим постоянным помощником и спонсором депутат Сарапульской городской думы Бурков С.В. Благодаря его помощи и поддержке в школе появляется новое оборудование, а здание самой школы и прилегающей территории становится уютнее и краше.

    Вот так и течет, бурлит, не останавливаясь, школьная жизнь, спорит, открывает, ошибается, стремится, достигает новых высот школьное сообщество, одно поколение учителей и учеников сменяет другое, но неизменным остается дух братства, сотрудничества и взаимопомощи - главная составляющая школы, то, что формируется коллективом учителей, учеников и их родителей.

    Наша школа, какая она?

    В ней лучший педагогический коллектив – значит мудрая, здесь много улыбающихся лиц – значит счастливая,  здесь рады своим выпускникам – значит гостеприимная, здесь готовы помочь каждому – значит добрая, сюда бывшие ученики приводят своих детей – значит ЛЮБИМАЯ!!! 

    Ну а в ближайшем будущем все сотрудники, дети и их родители с нетерпением ждут строительства новой просторной, светлой и, надеемся, не менее любимой школы!

    Образование и формы обучения

    Школа осуществляет образование на следующих уровнях: Начальное общее образование.

    Нормативный срок освоения программы  – 4 года. Обучение ведется на русском языке.

    Программа развития

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 9» - является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2022 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы всех субъектов образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 9», представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie